Есть ли будущее у платного контента в Интернете

Рубрики: Новости   Комментарии (0)

Когда сайты популярных западных газет один за одним начали становиться платными, многие эксперты тут же заговорили о том, что у такой коммерческой модели нет будущего. Дескать, информации сейчас столько, что нужно, наоборот, любыми возможными способами привлекать на сайт читателей, а не заставлять их платить за новости, которые бесплатно можно прочитать в другом месте. Но сейчас появляются примеры, говорящие о том, что у платного контента будущее может быть
На эти же меры пошли и другие производители дорогого контента. Еще в 2010 году платной стала британская версия газеты The Times. Там условия более лояльные, и издательский дом отчитался, что хотя бы за просмотр одной статьи заплатили 205 тысяч ее читателей. Большая половина, правда, платила за доступ к единичным текстам, а не за all inclusive. Но тенденции, в общем-то, позитивные.
Газета медиамагната Руперта Мердока The Wall Street Journal сделала свой сайт доступным на планшетах. И на него подписались уже 200 тыс. человек. Речь о пользователях iPad и букридера Amazon Kindle.
При этом 150 тыс. из них пополнили списки мобильных подписчиков лишь за последние 12 месяцев. В самом издательстве признают, что не рассчитывали на такой успех: ведь чтобы читать WSJ на планшете, нужно платить 3,99 доллара в неделю.
Но не все так просто. Другой проект Мердока ― газета The Daily, существующая исключительно на iPad, ― не пошел. Эксперты говорят, что все уперлось в банально некачественный контент. Никаких эксклюзивных материалов на The Daily нет, а значит, и платить там не за что.
Станет платной в этом году и британская газета The Telegraph.alt
Говорят, это случится летом. Доступ к статьям издания будет доступен только на правах помесячной подписки. Никакой платы за отдельные статьи не будет. Правда, часть публикаций останется в открытом доступе ― для «затравки». По данным организации Audit Bureau of Circulation, в октябре 2010 года количество посетителей сайта  составило 33,9 млн человек. Это уже серьезно
В России есть только один успешный пример продажи журналистского контента в интернете ― проект «Сноб». В издании реализованы три формата участия: «Стартовый» формат дает полный доступ ко всем публикациям сайта, «Базовый» добавляет к этому уникальные возможности общения на сайте, а формат «Премиум» позволяет стать частью уникального сообщества, созданного проектом «Сноб». «Стартовый» формат становится доступным всем подписчикам журнала. Стоит он на год 3750 рублей. Но можно и сэкономить: доступ к статьям на сайте в год обойдется только в 1000 рублей. Пакет «Базовый» в год ― это уже 6400 рублей, а «Премиум» ― 18 тыс.
Впрочем, в случае введения платного контента главное ― не перегнуть палку.
Пользователи если и готовы платить, то совсем немного.
Университет Британской Колумбии в Канаде провел забавное исследование и выяснил, что 81% местных жителей считают, что никогда не будет платить за новости в интернете. 90% из них заявили, что будут искать информацию на бесплатных сайтах, если их любимые ресурсы введут плату за доступ. Если бесплатных альтернатив под рукой не окажется, лишь 30% респондентов готовы заплатить. При этом 28% из них будут платить только за самые свежие новости, 22% ― за самые важные и лишь 16% ― за мнения колумнистов и экспертов. При этом большинство готовы платить не более 10 долларов в месяц за информацию. Что, конечно, не сравнимо со стоимостью печатных изданий.
В то же время, под данным исследования Pew Research Center, хотя к моделям платного онлайн-контента перешли больше 30 газет, лишь 1% от общего числа интернет-читателей оплатили подписку на них. Любители халявы так просто не сдаются.
Эксперты говорят, что в ближайшее время платить за новости будут только потребители качественной, преимущественно финансовой информации, т. е. люди, для которых новости ― не развлечение, а практическая необходимость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика