Процесс создания компьютерной игры называют разработкой игр. Этим занимается разработчик, которого может представлять как один человек, так и целая фирма. Как правило, крупномасштабный коммерческий проект разрабатывается командой разработчиков в пределах специализирующейся на консольных и компьютерных играх компании. Разработка проекта класса ААА стоит от 1 млн. $ и более. Средний размер бюджета от 18 до 24 миллионов долларов. Стоимость продукта для одной платформы составляет от 10 миллионов долларов. В российских компаниях средний проект стоит в среднем от ста тысяч до 1 млн. долларов. Маленькие российские проекты стоят от 10 тыс. долл. Обычно разработка финансируется издателем, хотя в последние годы появились успешные примеры финансового вливания из не связанных с гейм-девом индустрий. Разработка простой современной игры длится около года, проекты класса ААА разрабатываются до двух-трех лет, обычной «казуальной» игры длится от четырех месяцев до полугода. Нередко при этом конвейерно разрабатывают сразу два-три проекта.
В начале 80-х годов, когда царили домашние компьютеры и игровые приставки, один программист был способен управлять большей частью задач разработки игры. Но при разработке современной коммерческой видеоигры предполагается наличие многих навыков и персонал поддержки. В результате, для одного проекта часто нужна целая команда. В составе стандартной современной команды разработчиков есть представители множества специализаций.
Перейдем к разработчикам графического контента и ассетам (художникам).
Наиболее опытный член команды из занимающихся созданием контента – арт-директор. Он занимается контролем времени и качества исполнения, мониторит соответствующие группы по интересам вконтакте и других соцсетях для достижения наиболее эффективного результата.
Созданием двухмерных персонажей для игр занимается 2D художник. Его работы также используют в маркетинговых и рекламных компаниях, при наполнении инсталлятора игры. По мере набора опыта они становятся концепт-художниками или дизайнерами интерфейса, или художниками по текстурам.
Художники по текстурам в соответствии с концептом создают скины для 3D моделей. Создатели 3D моделей создают сетки модели зданий, и др. Создатели персонажей создают высокополигональные модели звездных кораблей, танков и иной техники. Также существуют аниматоры для анимирования негуманоидного вида монстров, сложной техники, и художники спецэффектов.